Как заинтересовать классической музыкой ребенка или подростка, пришедшего на концерт вместе с родителями? Что делать, если дети не хотят посещать филармонию? Недавно меня пригласили в проект Челябинской филармонии «20 шедевров классической музыки» в качестве консультанта. Этот проект поставил себе амбициозную задачу: так рассказать о музыке, чтобы слушатели не уходили из зала не купив билет на следующий концерт. Действительно, то, о чем мы думаем, слушая классику сильно влияет на наше восприятие музыки.
Признайтесь, многим знакома такая картина: приходишь в концертный зал с предвкушением божественных звуков. Пять — десять минут наслаждаешься музыкальными красками, а потом незаметно для себя, мысль цепляется за какой-то образ, и уводит тебя далеко из концертного зала… Очнулся только на аплодисментах А о чем же была музыка?
Вы будите удивлены, но и с исполнителями, порой, случается побег за собственными мыслями далеко из концертного зала. И у каждого исполнителя есть свои секреты, как оставаться внутри той музыки, которая звучит.
Возможно, это свойственно именно “серьезной” музыке, ведь не уводят нас мысли вслед за современной танцевальной музыкой? У такой музыки нет посыла к голове, зато есть сильный посыл к телу — мы начинаем непроизвольно двигаться в ритм музыке. По другому работает музыка для души и разума. Вспомните, когда приходишь на службу в православный храм. Первое время полностью погружаешься в благодатную красоту, окружающую со всех сторон. Красота храма действует на все наши органы восприятия, приводя к более возвышенному состоянию: вы видим красоту на иконах, мы слышим красоту в церковном пении, мы чувствуем благоухание ладана, мы прикасаемся к святыням… И все — таки мало кому дано находиться внутри этой благодати все службу. Через какое-то время наши мысли похищают нас из этого рая на земле и уносят далеко за пределы храма. Только истинным ревнителям церкви дана эта благодать — быть внутри службы, и даже переноситься в Небесный Иерусалим.
Надо ли нам удерживать наши мысли? Возможно, именно ради этого полета мы и любим слушать классическую музыку? На этот вопрос каждый ответит себе сам, а я хочу предложить ключи, с которыми вы откроете двери в каждое произведение и узнаете о чем думал сам композитор, сочиняя эту музыку. Если вы ведете за собой своего ребенка, то для него вы найдете “формулу”, по которой он сможет построить объемный образ произведения. Переменные формулы — музыка, живопись и слово.
Приглашаю вас в программу “Шедевры классики: 3D объем” на моем канале youtube. С анонсами можно познакомиться в instagram. В комментариях вы найдете ссылки на статьи, которые помогут вам направить полет ваших мыслей и оставаться “внутри” музыки.
Please follow & like us :)
Рубрики
- BACH ХТК
- DSCH 24
- Tiny Talk
- Александр Невский
- Анкеты
- Антология
- Басни
- Без рубрики
- Биографии
- Воспитание личности
- Времена года
- Выступления
- Дебюсси Детский уголок
- Детский альбом Прописи
- Детский альбом Чайковского
- Дирижирование
- Журнал
- Загадки
- Зримый звук
- Инструментоведение. Прописи
- История Руси
- Карнавал животных
- Каталог птиц
- Книжный марафон
- Концерты для детей
- Коучинг
- Купить
- Литургия
- Маленькие эйнштейны
- Марафон Играем дома под музыу
- Месса
- Методика
- Муз.сказка-Диафильм
- Музыкальная терапия
- Музыкальные загадки
- Музыкальные прогулки
- Музыкальные чтения
- Новости
- Нотная грамота
- Ноты-раскраски
- о композиторах
- Он-лайн уроки
- Оперы
- Пер Гюнт
- Петя и волк
- Прокофьев Детская музыка
- Прописи
- Психологический портрет композитора
- Путеводитель по Детскому альбому Чайковского
- Раннее развитие
- Рождественский календарь адвент
- Романсы
- Русские прибаутки
- Саундтреки
- Симфонии
- Сказки
- Современное искусство
- Спектакли
- Стихи
- Страсти по Матфею
- Танцевальные сюиты
- Театральная афиша
- Только для родителей
- Фильмы
- Чтение
- Шедевры классики
- школа
-
Свежие записи
Метки
- #марафониграемдомаподмузыку
- 1деньмарафона
- Бах
- Моцарт
- Пушкин
- Чайковский
- актерское мастерство
- английский язык
- балет
- выставка
- жанры
- живая музыка
- играемдомаподмузыку
- кино
- клавесин
- классическая музыка
- классическая музыка для детей
- композитор
- концерт
- ксилофон
- марафон
- мелодика
- музыкальная сказка
- музыкальные инструменты
- музыкальный инструмент
- мультфильм
- народные инструменты
- нотная грамота
- нотный стан
- орган
- песенка
- программа обучения
- развитие талантов
- раннее развитие
- ритм
- рояль
- симфонический оркестр
- сказки
- скрипка
- спектакль
- театр
- тембры
- филармония
- флейта
- характер героя
Декабрь 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Свежие комментарии
- 7 день марафона: «Играем дома под музыку». | Музыкальные ступеньки к записи Главная
- Наталья к записи Impression Дебюсси
- Егор к записи Кармина Бурана
- Владислав к записи Басни Крылова в советских мультфильмах
- 29 день марафона: «Играем дома под музыку». | Музыкальные ступеньки к записи Главная
Архивы
- Апрель 2024
- Март 2024
- Февраль 2024
- Июнь 2023
- Февраль 2023
- Март 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Сентябрь 2020
- Август 2020
- Июль 2020
- Июнь 2020
- Май 2020
- Апрель 2020
- Февраль 2020
- Декабрь 2019
- Ноябрь 2019
- Июль 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Октябрь 2017
- Июнь 2017
- Март 2017
- Август 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Декабрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012
- Апрель 2012
- Март 2012
- Февраль 2012
- Январь 2012
- Декабрь 2011
- Ноябрь 2011
- Октябрь 2011
- Сентябрь 2011
- Май 2011
- Апрель 2011
- Март 2011
- Февраль 2011
- Январь 2011
- Октябрь 2010
Мета
Уведомление: Бах Ария и Прелюдия | Музыкальные ступеньки
Уведомление: С Новым учебным годом 2016 — 2017! | Музыкальные ступеньки