О чем мы думаем, слушая классику?

Как заинтересовать классической музыкой ребенка или подростка, пришедшего на концерт вместе с родителями? Что делать, если дети не хотят посещать филармонию? Недавно меня пригласили в проект Челябинской филармонии «20 шедевров классической музыки» в качестве консультанта. Этот проект поставил себе амбициозную задачу: так рассказать о музыке, чтобы слушатели не уходили из зала не купив билет на следующий концерт. Действительно, то, о чем мы думаем, слушая классику сильно влияет на наше восприятие музыки.
Признайтесь, многим знакома такая картина: приходишь в концертный зал с предвкушением божественных звуков. Пять — десять минут наслаждаешься музыкальными красками, а потом незаметно для себя, мысль цепляется за какой-то образ, и уводит тебя далеко из концертного зала… Очнулся только на аплодисментах А о чем же была музыка?
Вы будите удивлены, но и с исполнителями, порой, случается побег за собственными мыслями далеко из концертного зала. И у каждого исполнителя есть свои секреты, как оставаться внутри той музыки, которая звучит.
Возможно, это свойственно именно “серьезной” музыке, ведь не уводят нас мысли вслед за современной танцевальной музыкой? У такой музыки нет посыла к голове, зато есть сильный посыл к телу — мы начинаем непроизвольно двигаться в ритм музыке. По другому работает музыка для души и разума. Вспомните, когда приходишь на службу в православный храм. Первое время полностью погружаешься в благодатную красоту, окружающую со всех сторон. Красота храма действует на все наши органы восприятия, приводя к более возвышенному состоянию: вы видим красоту на иконах, мы слышим красоту в церковном пении, мы чувствуем благоухание ладана, мы прикасаемся к святыням… И все — таки мало кому дано находиться внутри этой благодати все службу. Через какое-то время наши мысли похищают нас из этого рая на земле и уносят далеко за пределы храма. Только истинным ревнителям церкви дана эта благодать — быть внутри службы, и даже переноситься в Небесный Иерусалим.
Надо ли нам удерживать наши мысли? Возможно, именно ради этого полета мы и любим слушать классическую музыку? На этот вопрос каждый ответит себе сам, а я хочу предложить ключи, с которыми вы откроете двери в каждое произведение и узнаете о чем думал сам композитор, сочиняя эту музыку. Если вы ведете за собой своего ребенка, то для него вы найдете “формулу”, по которой он сможет построить объемный образ произведения. Переменные формулы — музыка, живопись и слово.
Приглашаю вас в программу “Шедевры классики: 3D объем” на моем канале youtube. С анонсами можно познакомиться в instagram. В комментариях вы найдете ссылки на статьи, которые помогут вам направить полет ваших мыслей и оставаться “внутри” музыки.

Запись опубликована в рубрике Шедевры классики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «О чем мы думаем, слушая классику?»

  1. Уведомление: Бах Ария и Прелюдия | Музыкальные ступеньки

  2. Уведомление: С Новым учебным годом 2016 — 2017! | Музыкальные ступеньки

Обсуждение закрыто.