Как заинтересовать классической музыкой ребенка или подростка, пришедшего на концерт вместе с родителями? Что делать, если дети не хотят посещать филармонию? Недавно меня пригласили в проект Челябинской филармонии «20 шедевров классической музыки» в качестве консультанта. Этот проект поставил себе амбициозную задачу: так рассказать о музыке, чтобы слушатели не уходили из зала не купив билет на следующий концерт. Действительно, то, о чем мы думаем, слушая классику сильно влияет на наше восприятие музыки.
Признайтесь, многим знакома такая картина: приходишь в концертный зал с предвкушением божественных звуков. Пять — десять минут наслаждаешься музыкальными красками, а потом незаметно для себя, мысль цепляется за какой-то образ, и уводит тебя далеко из концертного зала… Очнулся только на аплодисментах А о чем же была музыка?
Вы будите удивлены, но и с исполнителями, порой, случается побег за собственными мыслями далеко из концертного зала. И у каждого исполнителя есть свои секреты, как оставаться внутри той музыки, которая звучит.
Возможно, это свойственно именно “серьезной” музыке, ведь не уводят нас мысли вслед за современной танцевальной музыкой? У такой музыки нет посыла к голове, зато есть сильный посыл к телу — мы начинаем непроизвольно двигаться в ритм музыке. По другому работает музыка для души и разума. Вспомните, когда приходишь на службу в православный храм. Первое время полностью погружаешься в благодатную красоту, окружающую со всех сторон. Красота храма действует на все наши органы восприятия, приводя к более возвышенному состоянию: вы видим красоту на иконах, мы слышим красоту в церковном пении, мы чувствуем благоухание ладана, мы прикасаемся к святыням… И все — таки мало кому дано находиться внутри этой благодати все службу. Через какое-то время наши мысли похищают нас из этого рая на земле и уносят далеко за пределы храма. Только истинным ревнителям церкви дана эта благодать — быть внутри службы, и даже переноситься в Небесный Иерусалим.
Надо ли нам удерживать наши мысли? Возможно, именно ради этого полета мы и любим слушать классическую музыку? На этот вопрос каждый ответит себе сам, а я хочу предложить ключи, с которыми вы откроете двери в каждое произведение и узнаете о чем думал сам композитор, сочиняя эту музыку. Если вы ведете за собой своего ребенка, то для него вы найдете “формулу”, по которой он сможет построить объемный образ произведения. Переменные формулы — музыка, живопись и слово.
Приглашаю вас в программу “Шедевры классики: 3D объем” на моем канале youtube. С анонсами можно познакомиться в instagram. В комментариях вы найдете ссылки на статьи, которые помогут вам направить полет ваших мыслей и оставаться “внутри” музыки.
Рубрики
- BACH ХТК
- DSCH 24
- Tiny Talk
- Александр Невский
- Анкеты
- Антология
- Басни
- Без рубрики
- Биографии
- Воспитание личности
- Времена года
- Дебюсси Детский уголок
- Детский альбом Прописи
- Детский альбом Чайковского
- Дирижирование
- Журнал
- Зримый звук
- Инструментоведение. Прописи
- История Руси
- Карнавал животных
- Каталог птиц
- Коучинг
- Купить
- Литургия
- Маленькие эйнштейны
- Месса
- Музыкальная терапия
- Музыкальные прогулки
- Новости
- Нотная грамота
- Оперы
- Пер Гюнт
- Петя и волк
- Прокофьев Детская музыка
- Прописи
- Путеводитель по Детскому альбому Чайковского
- Раннее развитие
- Рождественский календарь адвент
- Романсы
- Симфонии
- Сказки
- Современное искусство
- Спектакли
- Стихи
- Страсти по Матфею
- Танцевальные сюиты
- Театральная афиша
- Только для родителей
- Фильмы
- Чтение
- Шедевры классики
- школа
-
Свежие записи
Метки
Бах Моцарт Пушкин Эрмитаж актерское мастерство английский язык балет выставка гусли жанры живая музыка кино клавесин классическая музыка классическая музыка для детей композитор концерт ксилофон мелодика музыкальная культура музыкальная сказка музыкальные инструменты музыкальный инструмент мультфильм народные инструменты нотная грамота нотный стан орган программа обучения развитие талантов раннее развитие ритм рояль русские народные инструменты симфонический оркестр сказки скрипка спектакль театр тембры тромбон фагот филармония флейта характер герояФевраль 2019 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Мар 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Свежие комментарии
- Почему «Лунная соната» Бетховена не лунная | Музыкальные ступеньки к записи Защищено: Лунная соната Бетховена: 3d объем
- Бах Ария и Прелюдия | Музыкальные ступеньки к записи О чем мы думаем, слушая классику?
- Error к записи Чтение нотного текста: романс Глинки «Я помню чудное мгновенье»
- admin к записи Главная
- Диана к записи Главная
Архивы
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Октябрь 2017
- Июнь 2017
- Март 2017
- Август 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Декабрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012
- Апрель 2012
- Март 2012
- Февраль 2012
- Январь 2012
- Декабрь 2011
- Ноябрь 2011
- Октябрь 2011
- Сентябрь 2011
- Май 2011
- Апрель 2011
- Март 2011
- Февраль 2011
- Январь 2011
- Октябрь 2010
Мета
Уведомление: Бах Ария и Прелюдия | Музыкальные ступеньки