Как научить ценить классическую музыку?

Как привить вкус к классической музыке? Как воспитать потребность слушать классику? Как передать любовь к классике современному поколению?
Любовь к классической музыке не рождается случайно. Это скорее любовь “по расчету”. Ведь чтобы оценить всю глубину смыслов, которые открывает перед нами классическая музыка, надо быть с ней хорошо знакомым. Но ведь и подлинная любовь рождается только в процессе познания друг друга.
Где же встретить сегодня классику? Филармонию молодежь обходит стороной. Зато стали очень модными концерты живой музыки для малышей. Родители понимают, что только в детстве мы формируем основные координаты будущей взрослой жизни.
Ко мне, как к музыканту, часто обращаются мамы малышей младше 2 лет с просьбой взять их детей в ученики. Я очень хорошо понимаю родителей, их желание начать развивать своего ребенка как можно раньше. Но что касается обучения: здесь не достаточно желания родителей, необходимо хотя — бы кратчайшее, но произвольное внимание малыша. Ведь почти до 3 лет ребенок обращает внимание только на то, что ЕМУ интересно. Гениальный педагог Мария Монтессори именно на это свойство детского восприятия сделала ставку: в ее центрах малыш сам выбирает, что будет его развивать.
Я разделяю гуманность этой философии в отношении к обучению музыке. Тем более, что исследования зарубежных институтов доказали, что терапевтический эффект имеет только та музыка, которую выбрал сам пациент. Как же обидно, что в музыкальных школах программу выбирает не сам ученик, и даже не его педагог — программу определяет государственный стандарт, единый для всех.
Самое ценное в творчестве — это свобода выбора, которая и есть проявление личности. Но чтобы выбирать, надо знать из чего. Классическая музыка может стать и хлебом насущным (как это было для Шумана) и сладчайшим десертом (как это было для Моцарта). Вопрос только в том, сможет ли оценить эти блюда человек, привыкший питаться музыкальным фаст фудом?
Призываю вас к здоровому музыкальному питанию 🙂 Наша задача, не испортить фаст фудом пищеварение своих детей, и научить их “переваривать” классику.
С детьми до 2 лет — все очень просто. Достаточно создавать развивающую среду. Музыкальная развивающая среда — это прежде всего звучащая среда. Все что звучит — начиная с кастрюли на кухни, и заканчивая старой папиной гитарой — подходящее наполнение для звучащего пространства. Здесь наиболее ценно — тактильные ощущение. Сформировать цепочки связей между вибрирующим объектом и физическим телом: вибрации струны, воздуха…. Дать возможно почувствовать физически вибрацию собственного голоса.
В моей музыкальной студии дети занимаются по программе “Детское инструментоведение”, в которой знакомятся лично с инструментами и способами извлечения звука.
Но для формирования вкуса к “блюдам” классической музыки необходимо их регулярное употребление. Как мы приучаем младенца к прикорму? По чайной ложечке мы предлагаем пробовать разнообразные овощи без соли и сахара. По этому принципу я предлагаю вам включить в рацион вашего ребенка шедевры классической музыки.
Начнем с основных компонентов классической музыки: Бах, Моцарт, Бетховен.
Продолжим более пряными: Шубер, Шуман и Шопен. Блюда с острыми и жгучими приправами: Скрябин, Дебюсси, Равель. Попробуем на вкус и русскую музыку: Рахманинов, Прокофьев, Шостакович.
На моем канале youtube вы сможете найти самые вкусные блюда. А с меню можно ознакомиться в instagram: минутное видео поможет услышать близкое вам по духу настроение музыки.

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.