Концепция раннего музыкального развития программы Музыкальные ступеньки

На страницах моего сайта-электронного учебника Вы можете найти множество материалов для занятий музыкой с детьми и я хотела бы остановится более подробно на концепции моей инновационной программы раннего музыкального развития. В настоящее время методик раннего развития великое множество, но почти все они просто закладывают информацию в головки малышей как файлы в компьютер. Систематизация материала по «корневым» каталогам призывает к работе логическое мышление, в то время как до 7 лет доминирующим является правое — «образное» — полушарие. Учитывая эту особенность учеников-дошкольников, именно формированию целостных музыкальных образов посвящены страницы нашего сайта.
В традициях русской фортепианной школы был поиск глубинных смыслов заложенных в классической музыке. Генрих Нейгауз — один из ярчайших педагогов, создавал свои интерпретации на пересечении различных видов искусств. В его классе всегда звучали стихи. Находились точные ассоциации с живописными образами или архитектурными стилями. Вера Васильевна Горностаева окончила консерваторию по классу профессора Г.Г. Нейгауза, и стала продолжателем этой ветви огромного древа фортепианных школ. Вера Васильевна создала цикл телепередач «Открытый рояль». Эти передачи можно посмотреть на Центральном Интернет ТВ. Прекрасные передачи с блистательными иллюстрациями Горностаевой.
Близкие по духу передачи музыковеда Михаила Казиника. Его передачи можно посмотреть в альбоме нашей группы Вконтакте:цикл «В свободном полете».
На нашем сайте представлены рубрики с материалами, которые подобно пазлам, складываясь вместе формируют целостный образ. Такой метод основан на синкретичном восприятии искусств. Установление таких связей формирует межнейронные соединения, и начинать эту работу нужно как можно раньше. Как мы уже цитировали в статье http://musicsteps.spb.ru/?p=1840″Музыка интеллекта»: К 7 годам – процесс формирования мозга и межнейронных соединений практически закончен, в результате чего эффективность процессов восприятия снижается, по данным специалистов, в 80 (!) раз!.
Я разработала методику позволяющую уже в раннем возрасте прививать вкус к дарам искусств. Эта традиция восходит к системе образования в эллинистическую эпоху в Греции, Древнем Риме и средневековой Западной Европе. Круг учебных наук, то есть дисциплин — составлял 7 свободных искусств. Подробнее об этом можно прочитать в статье «Геометрия на языке музыки».
Что же выбрать ПРАосновой? Из чего все родилось? Фридрих Ницше в своей книге «Рождение трагедии из духа музыки» искал ответы на подобные вопросы. Оставим философские концепции на откуп философам. Нам же важно найти зрительные и поэтические ассоциации рождающиеся из «духа музыки».
На моем сайте вы найдете рубрики посвященные альбомам композиторов разных стилей и эпох. В них подобран материал открывающий перед нами дорожки, которые выводят нас далеко за пределы конкретной пьесы. Так мы раскрываем содержание заложенное композитором в его музыку.
Подобранные произведения великих художников будут давать не только информацию для ума, но информацию наполненную внутренним духовным содержанием. Поэтические строки помогут выразить словами то, о чем трудно рассказать в прозе. Первоклассное исполнение «переведет» классическую музыку на близкий и понятный язык.

автор статьи пианистка, музыкальный педагог Мария Студеновская 24.10.2011

2010-2011 © Все права защищены.
Перепечатка материалов сайта возможна только с письменного разрешения автора
и с обязательной ссылкой на источник.