Альт по праву считают родоначальником струнного смычкового семейства. Во второй половине шестнадцатого века, он одним из первых -закрепился в музыкальной практике струнных инструментов и входил в состав оркестров.
На фреске под куполом Саронского Кафедрального Собора в 1535-36 годах Феррари изобразил трех типичных представителей скрипичного семейства: дискант, альт-тенор и бас. Все три инструмента имеют завиток и типичную для скрипки форму.
Правда, у инструментоведов возникают споры по поводу того, четырехструнный или трехструнный изображен инструмент, поскольку в колковой коробе скрипки ясно видны четыре колковых стержня, которым соответствуют всего три колковых головки.
Но это не принципиальный спор, поскольку в те времена скрипка могла быть одновременно и трехструнным, и четырехструнным инструментом.
Небрежность художника проявилась в другом — эфы у виолончели оказались перевернутыми, хотя у альта они изображены правильно. Скрипка повернута к зрителю спиной и ясно видна выпуклость дна. http://www.liveinternet.ru/
Альт устроен точно так как и скрипка, но он в свою очередь немного больше её по размеру, и звучит в низкий регистре. В отличии от скрипки, струны альта настраиваются на квинту ниже чем у скрипки и ровно на одну октаву выше чем виолончель (C, G малой октавы , D, A первой октавы). (http://www.violin.odessa.ua/)
Моцарт Концертная симфония для скрипки и альта Ми-бемоль мажор — (красный по Элькину)
Mozart Sinfonia Concertante Violino & Viola — Vengerov & Bashmet (part 1)