Бессмертная возлюбленная

«Бессмертная возлюбленная» (англ. Immortal Beloved) — биографическая драма Бернарда Роуза, о любви в жизни Людвига ван Бетховена.

В основе сюжета фильма — реальный исторический факт: после смерти Бетховена среди его бумаг было найдено письмо «Бессмертной возлюбленной» (Unsterbliche Geliebte)

Первоначально на роль композитора планировался Энтони Хопкинс, но продюсеры остановились на Олдмене, который сам и музицировал на экране: фортепиано — его хобби.

Музыка Бетховена звучит в исполнении Лондонского симфонического оркестра под управлением сэра Георга Шолти.

В соответствии с Системой возрастной классификации кинопоказа в России лента имеет категорию: «Фильм разрешён для показа зрителям, достигшим 16 лет».

Это письмо было найдено в ящике письменного стола Бетховена после его смерти, вместе с миниатюрными портретами Джульетты Гвиччарди и графини Эрдёди. Письмо датировано понедельником, 6 июля, поэтому, несмотря на отсутствие года, можно предположить, что оно было написано в 1812 г., когда Бетховен находился в Теплице. На этот год указывает также анализ водяных знаков бумаги, предпринятый в 1950-е годы. Неизвестно, было ли письмо отправлено и получал ли его адресат, и если да, как оно оказалось у Бетховена. До сих пор неизвестно, к кому обращено это страстное послание, среди возможных адресатов исследователями указывались:
Джульетта Гвиччарди (А. Шиндлер)
Антония Брентано (Antonie Brentano)
Беттина Брентано (Bettina Brentano)
Жозефина Брунсвик (Josephine Brunsvik)
Тереза Брунсвик (Therese Brunsvik)
Анна-Мария Эрдёди (Anna-Marie Erdödy)
и даже невестка Бетховена, жена его брата Каспара-Карла, Иоганна (Johanna van Beethoven)

Письмо представляет собой состоящий из трех частей текст, написанный карандашом на 10 страницах:

Страницы 1-4:

«6-го июля, утром.
Ангел мой, жизнь моя, мое второе я — пишу сего­дня только несколько слов и то карандашом (твоим) — должен с завтрашнего дня искать себе квар­тиру; как это неудобно именно теперь. -3ачем эта глубокая печаль перед неизбежным? Разве любовь может существовать без жертв, без самоотверже­ния; разве ты можешь сделать так, чтобы я всецело принадлежал тебе, ты мне, Боже мой! В окружающей прекрасной природе ищи подкрепления и силы поко­риться неизбежному. Любовь требует всего и имеет на то право; я чувствую в этом отношении то же, что и ты; только ты слишком легко забываешь о том, что я должен жить для двоих, — для тебя и для себя; если бы мы совсем соединились, мы бы не страдали, ни тот, ни другой.

Во время работы еще одна проблема — на этот раз чисто исторического характера — привлекла мое внимание. Все знают, что больше столетия несколько известных музыковедов пытаются определить, кому адресовано знаменитое письмо «Бессмертной возлюбленной», трогательный документ на 10 страницах, наполненный пылающей страстью. Оно было найдено среди бумаг Бетховена после его смерти.

Шиндлер, близкий друг Бетховена и его биограф, утверждал, что оно могло быть адресовано графине Гвиччарди. Её родители упорно выступали против брака с композитором. Theodor von Frimmel предполагал певицу Magdalena Wildmann, американец Alexander Wheelock Thayer — Therese von Brunswick; Madame La Mara, с другой стороны, предполагала Жозефину, сестру Терезы. С меньшими основаниями другие исследователи предполагали Bettina Brentano, знаменитую юную подругу Гёте, или красавицу Therese Malfatti и певицу Amalie Sebald. Все эти догадки постепенно оказывались несостоятельными.

#бетховен #бессмертнаявозлюбленная #фильмыомузыкантах

Запись опубликована в рубрике Новости, о композиторах, Фильмы с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.