Интервальный анализ романсов Чайковского

Чтение с листа романсов — прекрасный тренажер скорости чтения. Играя аккомпанимент мы создаем звуковую атмосферу текста, а подыгрывая мелодию романса — подсказываем связи между словами. Сам текст поделен на слоги, подчиняясь мелодическому рисунку — это помогает охватить взглядом весь слог.

П.И. Чайковский
Балет «Лебединое озеро» — тема Adajio = тетрахорд восходящий от V ступени после тоники (по Кирюшину № 5)

Романсы

Ноты собрания романсов :chaikovskiy-romances
Растворил я окно — пентахорд восходящий от I ступени

Мой гений, мой ангел, мой друг (№1) — м3

Ни слова о друг мой (№5) — ч1+ м3

Отчего (№8) — б2 + м2

Нет, только тот кто знал (№9) — м7 вниз

Забыть так скоро (№10) — ч1 + б3

Колыбельная песня -(№11) ч5 вниз

Хотел бы в единое слово — (№24) м6

Недолго нам гуляскть — (№26) трихорд + ч4 вниз

Ночная тьма безмолвие приносит — (№27) пентахорд

Зачем? — м2 вверх — м2 вниз + м3

Ни отзыва, ни слова, ни привета — ч4

Страшная минута — м7 вниз

Серенада Дон Жуана — ч1- м2 -м3

Средь шумного бала №41 — пентахорд вверх

То было раннею весной — м3 — ч5

День ли царит -(№50) Мажорное 3/5 вниз + м2

Я ли в поле да не травушка была (№51) — минорное 3/5 с заполнением

Бабушка и внучек (№52) — минорное 3/5

Птичка (№53) — б3 вниз

Садик (№54) — б2 + м2

Легенда (Был у Христа) (№56) — б2 + ч5

Зимний вечер (Хорошо вам детки) (№ 58) — ч4 вверх + до минор

Колыбельная в бурю (№61) ч4+м2

Цветок (№62) секвенции

Осень (№65) ч5 вниз + подъем на м3

Ласточка (№66) — трихорд + ч4

Мой Лизочек (№67) — Т4\6

Скажи о чем в тени ветвей — м3 + м2

На нивы желтые — ч4 вверх

Нам звезды кроткие сияли №85 — трихорд вниз

Растворил я окно № 87 — пентахорд вверх

Разочарование №93 — трихорд верх

Мы сидели с тобой № 98 — б3

Снова как прежде один № 103 трихорд вниз

Запись опубликована в рубрике Нотная грамота, Романсы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.