Чтение с листа романсов — прекрасный тренажер скорости чтения. Играя аккомпанимент мы создаем звуковую атмосферу текста, а подыгрывая мелодию романса — подсказываем связи между словами. Сам текст поделен на слоги, подчиняясь мелодическому рисунку — это помогает охватить взглядом весь слог.
П.И. Чайковский
Балет «Лебединое озеро» — тема Adajio = тетрахорд восходящий от V ступени после тоники (по Кирюшину № 5)
Романсы
Ноты собрания романсов :chaikovskiy-romances
Растворил я окно — пентахорд восходящий от I ступени
Мой гений, мой ангел, мой друг (№1) — м3
Ни слова о друг мой (№5) — ч1+ м3
Отчего (№8) — б2 + м2
Нет, только тот кто знал (№9) — м7 вниз
Забыть так скоро (№10) — ч1 + б3
Колыбельная песня -(№11) ч5 вниз
Хотел бы в единое слово — (№24) м6
Недолго нам гуляскть — (№26) трихорд + ч4 вниз
Ночная тьма безмолвие приносит — (№27) пентахорд
Зачем? — м2 вверх — м2 вниз + м3
Ни отзыва, ни слова, ни привета — ч4
Страшная минута — м7 вниз
Серенада Дон Жуана — ч1- м2 -м3
Средь шумного бала №41 — пентахорд вверх
То было раннею весной — м3 — ч5
День ли царит -(№50) Мажорное 3/5 вниз + м2
Я ли в поле да не травушка была (№51) — минорное 3/5 с заполнением
Бабушка и внучек (№52) — минорное 3/5
Птичка (№53) — б3 вниз
Садик (№54) — б2 + м2
Легенда (Был у Христа) (№56) — б2 + ч5
Зимний вечер (Хорошо вам детки) (№ 58) — ч4 вверх + до минор
Колыбельная в бурю (№61) ч4+м2
Цветок (№62) секвенции
Осень (№65) ч5 вниз + подъем на м3
Ласточка (№66) — трихорд + ч4
Мой Лизочек (№67) — Т4\6
Скажи о чем в тени ветвей — м3 + м2
На нивы желтые — ч4 вверх
Нам звезды кроткие сияли №85 — трихорд вниз
Растворил я окно № 87 — пентахорд вверх
Разочарование №93 — трихорд верх
Мы сидели с тобой № 98 — б3
Снова как прежде один № 103 трихорд вниз