Полька


ноты здесь: Полька http://igraj-poj.narod.ru/arhiv/pdf/klassika3/4ajkovsky_det_14.pdf




Холландерка

Этот вид польки предназначен только для пар по кругу. Танцующие становятся боком друг к другу, кавалер находится справа от дамы. Участники круга держат друг друга за руки крест-накрест внизу – руки партнера находятся сверху по отношению к рукам партнерши. Движения исполняются на четыре шага. Первые четыре шага делаются вперед, затем падебаск наружу и внутрь пары. Следующие четыре шага – из центра круга, выполняется разворот, при котором партнеры, не разрывая рук, поворачиваются из пары. Затем партнеры еще раз проходят к центру и из центра только на этот раз после разворота становятся в вальсовую позицию, а руки направлены в центр круга. После этого делается три приставочных шага в центр, а на четвертый шаг девушки подпрыгивают. Следующие четыре шага идет полечное кружение по кругу. Затем все движения повторяются сначала.

Классическая круговая полька

Исходная позиция – лицом друг к другу, вальсовый хват, руки подняты внутрь круга. Движение начинается внутрь круга по схеме: пятка-носок-пятка-носок. После этого делается три приставочных шага в центр, а на четвертый девушки подпрыгивают. Опять делается элемент «пятка-носок-пятка-носок» только на этот раз другой ногой. Те же самые приставочные шаги в центр и прыжок на четвертый шаг, но движение начинается с противоположной ноги. Чтобы быстро сменить направление, вместо приставочного шага можно использовать притоп без переноса веса тела. На следующие восемь тактов все движения повторяются. После этого идет полечное кружение по кругу на 16 тактов.

Полька — родом из Чехии.
Официальная версия зарождения национального чешского танца полька берет свое начало в далекие тридцатые годы девятнадцатого столетия в провинции Богемия (часть государства Чехии). Предполагается, что за этот танец мы должны благодарить некоего Джозефа Неруба, который как-то увидел на улице отплясывающую девочку и придумал новое направление. Полька впервые исполнялась на публике в городе Прага в 1835 году, а затем в 1839 году в Вене уже под аккомпанемент пражского ансамбля. Спустя еще год пражский танцмейстер Рааб исполнил польку в парижском театре «Одеон», где получил колоссальный успех.

Впрочем, польке могла появиться и несколько раньше: в 1822 году поэт Челаковский придумал танцы, в число движений которого вошли элементы польского краковяка. Слово полька «pulka» в русском переводе означает «пол-шага», подтверждая основную манеру движений. Присутствует и мнение о том, что полька является наследницей древнего танца бурре, известного в шестнадцатом веке.
В середине девятнадцатого столетия полька достигла Соединенного Королевства, но не сумела получить там особого распространения. Популярность польки начала расти и в Соединенных Штатах Америки. Отцом польки в США стал профессор де Брукс, привезший и исполнивший этот танец у себя на родине.

Бесспорно, полька и вальс пришли на смену контрдансам и котильонам. В Великобритании и Франции яро обсуждалась годность «народной» польки к залам для проведения бальных танцев. Некоторые уверяли, что махание ногами и подпрыгивания, вероятно, отменно смотрятся в Богемии, но не в элитных салонах Лондона и Парижа.

На первых этапах своего развития полька отличалась лишь десятью фигурами, но с годами их количество намного возросло. Создалась масса направлений в польке: Polka-Valse, Heel and Toe Polka, Polka-Redowa, Polka-Mazurka и многие другие.
по материалу сайта: http://dancecommunity.ru, Автор: nikolai_d

Образ Чехии в музыке Бедржиха Сметаны
«Моя Родина» (чеш. M? Vlast) ? цикл из шести симфонических поэм, написанный Бедржихом Сметаной в 1874?1879 годах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *