Сегодня мы празднуем 125-летие со дня рождения Карла Орфа (10 июля 1895 — 29 марта 1982), немецкого композитора, соавтора с Гунильд Кеетман дидактической концепции и педагогической системы Шульверк (Schulwerk)!
Я с большим уважением отношусь к орф-педагогике, но есть несколько вопросов, на которые я даю другой ответ:
- необходимость обучения детей нотной грамоте как основе для чтения классических и записи собственных сочинений
- использования не только фольклорной, но и классической музыки как основы для воспитания высоконравственной личности в ребенке.
А вот точек соприкосновения у нас намного больше! Привожу цитаты из статьи прекрасного специалиста в орф-педагогике Тютюнниковой Татьяны Эдуардовны.
Под всеми словами — готова подписаться сама 🙂
Элементарная музыка предназначается не для воспроизведения, а для творческого самовыражения детей.
Основным предназначением Шульверка является первичное приобщение всех детей независимо от их способностей к музыке.
«Обучение в действии” — так можно определить одну из главных идей Шульверка.
Создавая Шульверк, Орф задумывал изобрести “игру в музыку”.
Исходной мыслью Орфа было понимание того, что предпосылки воспитания через творчество создаются самой системой обучения.
Главной задачей стало создание “ситуации творчества”, которая для детей, в принципе, не может быть реализована иначе, чем через игру.
Шульверк — это лучший в мире инструмент развития целостного человека, который подключает его к собственному источнику творчества!
Тютюнникова Татьяна Эдуардовна ©
Небольшое уточнение: Шульверк — прекрасный инструмент развития целостного человека, но не единственный 🙂