Шульверк Карла Орфа

 Сегодня мы празднуем 125-летие со дня рождения Карла Орфа (10 июля 1895 — 29 марта 1982), немецкого композитора, соавтора с Гунильд Кеетман дидактической концепции и педагогической системы Шульверк (Schulwerk)!

Я с большим уважением отношусь к орф-педагогике, но есть несколько вопросов, на которые я даю другой ответ:

  1. необходимость обучения детей нотной грамоте как основе для чтения классических и записи собственных сочинений
  2. использования не только фольклорной, но и классической музыки как основы для воспитания высоконравственной личности в ребенке.

А вот точек соприкосновения у нас намного больше! Привожу цитаты из статьи прекрасного специалиста в орф-педагогике Тютюнниковой Татьяны Эдуардовны.

Под всеми словами — готова подписаться сама 🙂

Элементарная музыка предназначается не для воспроизведения, а для творческого самовыражения детей. 

Основным предназначением Шульверка является первичное приобщение всех детей независимо от их способностей к музыке.

«Обучение в действии” — так можно определить одну из главных идей Шульверка.

Создавая Шульверк, Орф задумывал изобрести “игру в музыку”.

Исходной мыслью Орфа было понимание того, что предпосылки воспитания через творчество создаются самой системой обучения.

Главной задачей стало создание “ситуации творчества”,  которая для детей, в принципе, не может быть реализована иначе, чем через игру.

Шульверк — это лучший в мире инструмент развития целостного человека, который подключает его к собственному источнику творчества! 

Тютюнникова Татьяна Эдуардовна ©

Небольшое уточнение: Шульверк — прекрасный инструмент развития целостного человека, но не единственный 🙂

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.