Симфония запахов.
А вы пробовали нюхать ноты? Мы сегодня целый день нюхаем 🙂
Сенсорное развитие — одно из важнейших направлений развития ребенка. Не пропустив через себя цвета, запахи, звуки, человек не раскрывает полностью свой потенциал. Вот почему так важно не выставлять запреты, там, где это безопасно: на громкое пение, на пальчиковые краски, на ковыряние в грязи… Все это сенсорная стимуляция, которой не учат, а с помощью которой изучают мир. Активная позиция ребенка — секрет успеха. В искусствах сенсорная стимуляция воплотилась в форме синкретизма. Когда у композиторов есть цветной слух, а художники пишут музыку — это об этом. Получив стимул в одной сенсорной системе ребенок может выдать результат через другую. Именно так получилось сегодня на уроке с Климом. Мы изобрели “Гамму запахов” — подобрав к каждому звуку аромат пряных трав. Я предложила “сочинить” пряную мелодию, и Клим легко нашел интересные сочетания звуков — запахов. Для меня это особенно важно потому, что с Климом мы уже давно пробовали сочинять, но каждый раз встречались с непреодолимой преградой выложенной из страхов ошибок. Сегодня это стена пала, потому что мы зашли через другую дверь — через другую сенсорную систему — ОБОНЯНИЕ.
Наш код пряных звуков:
До — корица
ре — имбирь
ми — ваниль
фа — гвоздика
соль -соль
ля — базилик
си — перец
Гномик нюхает пряности
расставили баночки с пряностями и играя нотки нюхаем запахи — одновременно и дыхательная гимнастика и сенсорное развитие
Звучащая радуга — каждая нота в разных октавах