Скрипочка — живой звук в руках

В нашем классе появился долгожданный обитатель — маленькая скрипочка! Меня с удивлением спрашивают, зачем в классе игры на фортепиано — скрипка? Причин очень много. Во- первых, это возможность прикоснуться к живому звуку! Дети учатся экологично относиться к хрупкой музыкальному инструменту: скрипка не терпит грубого обращения. Даже не очень сильный нажим заставляет ее кряхтеть и даже скрежетать. Инструмент дает очень быструю обратную связь, дети сразу понимают: не стоит давить на смычок если хочешь получить красивый звук.
Я разрешаю детям держать скрипку как им удобно: и в народной манере, и в качестве виолончели и даже мягко прижимать к сердцу, словно держа младенца на руках. zvroyA58Yyo
С чего мы начинаем? Прежде всего находим антропологические признаки у инструмента: чем она похожа на нас? Ищем голову, шею, плечи, талию…. Обнаруживаем излишнее количество ушей 🙂 Заодно выясняем зачем скрипке 4 уха? “- Чтобы лучше тебя слышать” — в шутку отвечает она. Выясняем, как поднимать настроение скрипки, если она загрустила — учимся настраивать инструмент по квинтам. По дороге, отрабатываем умение строить квинты на фортепиано — у нас и здесь есть свои секреты — этот навык нам еще пригодиться в сольфеджио: по квинтам строится круг тональностей. yieJG9PBbws
Дети внимательны к мелочам: волшебный камушек, который делает смычок певучим, может увлечь надолго. Процесс подготовки инструмента — своего рода ритуал, который дает почувствовать важность момента.
Самый ответственный момент — извлечь звук из инструмента: столько подготовки, ожидания… Деткам трудно рассчитать силу нажима — почувствовать вес своей руки. Я прошу их представить, как легко скользить по льду — и наш смычок может скользить по струнам — достаточно его потянуть. Очень важно дать детям почувствовать вибрацию звука: лучше всего это сделать через корпус. Я прошу деток положить руку на спинку скрипочки, и почувствовать как она дрожит от звука. Именно эта вибрация наша главная цель — дать ребенку ощущение физического звука. Вместе с движением смычка мы почти видим движение звука — как он длится, как затухает, как растет. К сожалению, звук фортепиано не так осязаем — именно в этом главная цель приобретения скрипки в музыкальный класс — почувствовать живой звук в своих руках.
pDF-xZ2Q8t8

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.