Коуч — игры для будущих музыкантов

Предлагаю протестировать коучинговые игры.
Первое с чего я начинаю — устанавливаю раппорт с ребенком через игрушку. Очень часто дети приносят с собой свою любимую игрушку, или выбирают что- то из моих. Мы выясняем какой у игрушки голос — находим ей место на клавиатуре, и в лучших традициях гостеприимства, угощаем звуками рояля. Хозяину игрушки интересно узнать что-то необычное о своем питомце, а мы уже незаметно для ребенка начинаем нарабатывать приемы звукоизвлечения.
Каждый звук — имеет цвет в соответствии с цветами радуги. Зная цвет — очень легко подбирать что-нибудь съедобное того-же цвета. Но бывает, что овечки на нашем уроке предпочитают кушать не зеленую, а синюю травку. Ведь так интереснее!
Первое упражнение, которое я хочу предложить: КАРТЫ РЕШЕНИЙ.
Создаем 2 типа карточек:
1 тип – проблемы (ситуации)
2 тип – идеи, как решить проблемы
Колода карточек с ситуациями и колода с карточками решений предлагаем ребенку. Еще есть колода с пустыми карточками. На пустых карточках дети предлагаю свои решения.
К примеру, финал сказки. У нас это почти всегда проблемная ситуация: а нравиться ли нам этот финал? Нравиться ли нам ТАКОЕ решение проблемы героя сказки? А что, если….
Одна из первых сказок, которые мы проходим — Колобок. Финал прямо скажем — трагический. Главный герой погибает от вероломства хитрой Лисы. Нас никогда не устраивает такой поворот. Я предлагаю пофантазировать: «А что если… колобок сумел перехитрить Лису? » Как он это сделает?
Я могу предложить свои карты решений, или ребенок создает свое собственное решение. Условие одно — мы хотим услышать то, что произойдет. Так мы формируем отличный стимул для осмысленного творческого процесса.

2 урок
Развиваем любознательность.
Не секрет, что обучение музыки часто вызывает трудности у детей. Воспоминания о музыкальной школе нередко не самые радужные. Причины бывают разные, но бесспорно одно: любопытство, с которым ребенок приходит в музыкальную школу быстро гаснет под напором требований.
Моя главная задача — стимулировать любознательность. Для этого надо помнить несколько моментов:
1. Поддерживать позитивное отношение. Для этого всегда находиться в зоне успеха: усложнять задания маленькими шагами.
2. Заниматься тем, что приносит удовольствие: найти те упражнения, в которые можно играть с радостью. Юмор тоже всегда кстати.
3. Учиться находить интересное даже в скучных упражнениях. например, этюды станут интереснее, если придумать к ним сюжет.

Запись опубликована в рубрике Коучинг. Добавьте в закладки постоянную ссылку.